UDF

Новости

Эксперт: Рынок подержанных машин продолжит развиваться и после 1 июля

БелаПАН
5 марта 2011, 17:01
Несмотря на предстоящее планируемое повышение пошлин на ввозимые физическими лицами автомобили, рынок подержанных машин в Беларуси продолжит развиваться. Такое мнение 4 марта на пресс-конференции в Минске высказал директор профессионального салона по продаже автомобилей с пробегом "4 колеса" Евгений Лахманов.

"Нет серьезных предпосылок для того, чтобы новые автомобили вытеснили большую часть машин с пробегом", — сказал он.

Обосновывая свою точку зрения, он отметил, что географически Беларусь наиболее близка к Западной Европе, откуда можно привезти современный качественный автомобиль с пробегом. Кроме того, белорусы привыкли ездить на качественных автомобилях мировых брендов, поэтому их сложно будет заставить пересесть на российские машины. В свою очередь, объемы выпускаемых на сборочных производствах в России импортных автомобилей не удовлетворяют даже спрос внутреннего рынка РФ.

"Беларусь пока не может в качестве альтернативы хорошим подержанным иномаркам предложить что-то другое. Поэтому я не считаю, что после 1 июля ситуация может кардинально измениться", — добавил Лахманов.

Более того, он не исключает, что спрос на подержанные машины в Беларуси не только не упадет, но даже вырастет. "За последние годы цены на недвижимость в стране выросли в несколько раз, но это не привело к краху этого рынка", — отметил директор салона "4 колеса".

В целом, по мнению Лахманова, за последние три года рынок автомобилей с пробегом превратился из "базара" в сектор экономики. Однако доля профессиональных салонов в общем объеме продаж подержанных машин по-прежнему пока невелика.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации, за 2008—2010 годы процентное соотношение ввезенных в Беларусь автомобилей с пробегом к общему количеству авто постоянно растет. Так, в 2008 году эта цифра составила 85%, в 2009 году — 87%, в 2010 году — 92,5%. Вторичный рынок занимает абсолютное большинство от всего автомобильного рынка страны. Такой объем формирует структура потребительского спроса и существующие экономические условия.

Согласно приведенной на пресс-конференции статистике ввоза автомобилей в Беларусь за последние три года, в 2010 году было ввезено 201,8 тыс. автомобилей (из них новых — 16 тыс., с пробегом — 185 тыс.), за 2009 год — 160 тыс. (19,5 тыс. и 139,5 тыс.), за 2008 год — 200 тыс. (30 тыс. и 170 тыс.).

Главные новости
Лукашенко назначил в свою администрацию довольно неожиданного человека — рассказываем о нем
1 августа 2022, 16:24

Карьера уроженца Лепеля развивалась стремительно.

Ярослав Романчук: Лукашенко обезумел!
1 августа 2022, 11:13

Во что превращается государственная торговля?

Фридман: «Через некоторое время мы можем проснуться в мире, который будет гораздо лучше нынешнего, а можем - на ядерном пустыре»
1 августа 2022, 21:04

Удастся ли прийти к компромиссу, устраивающему обе стороны — вопрос открытый.

Что произошло с предприятиями, которые «спасал» Лукашенко
1 августа 2022, 20:56

За три года убытки завода увеличились в 27 раз.